Основан в 2000 г.

Колледж KazGASA

Главная / Деятельность / Учебно-методическая работа / Школа педагогического мастерства

Ежегодно организовывается методическая работа, с целью оказания педагогам колледжа методической службы.
Основные направления работы:
1. Работа методического совета.
2. Работа в научно-методическом направлении.
3. Работа в учебно-методическом направлении.
4. Работа предметно-цикловых комиссии (ПЦК):
5. Работа «Школы педагогического мастерства».
6. НИРС — научно-исследовательская работа со студентами.
7. Работа «Школы молодого специалиста».
8. Работа по методическому обеспечению профессионального образования. Издательская
деятельность.
9. Работа по аттестации и курсов переподготовки преподавателей.
10. Мониторинг (внутренняя аттестация) образовательной деятельности преподавателей.

Цель методической службы:
Глобальная цель — подготовка высококвалифицированных специалистов легкой промышленности, IT-технологий, а также специалистов сферы услуг и бизнеса, востребованных на рынке труда и ведущими предприятиями Республики Казахстан.
Стратегическая цель — повышение качества профессионального образования.
Тактическая цель – совершенствование профессионализма преподавателей, развитие их
творческого потенциала.

Методическая работа формируется по нескольким направлениям:
Задачи методической службы:
1. Организовать эффективный образовательный процесс на основе системного функционирования всех составляющих: нормативно-правового обеспечения, концептуально- методологического, организационного, кадрового, научно-методического, социально- педагогического, информационного обеспечения.
2. Модернизировать учебно-методическую базу (создание учебно-методических комплексов, разработок образовательных изданий: электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников и т.п.):
1) создать электронный архив по сбору учебно-методических комплексов УМКД преподавателей (РУПы, КТП, БТЗ, БЭВ, КМО, обязательных контрольных работ, самостоятельных работ, лабораторно-практических заданий и работ, зачетно-экзаменационных
материалов к промежуточным и/или к итоговым аттестациям);
2) создать электронный архив по сбору образовательных изданий (разработок методических, авторских программ, учебно-методических пособий, учебников, научно- исследовательских работ.
3. Создать систему мониторинга эффективности управления качеством образовательного процесса с опорой на критериальную базу, позволяющую оперативно получать информацию в целях коррекции учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями.
Осуществлять мониторинг по следующим направлениям:
1) мониторинг работы преподавателей;
2) мониторинг работы кураторов и учебных групп (совместно с воспитательной работой);
3) мониторинг работы заведующих кабинетами (совместно с воспитательной работой).

Таким образом, в течение года была проделана следующая работа:

І. По учебной-методической работе:
Обновлена база данных количественно-качественного состава преподавателей (ППС).
Подготовлены и отправлены заявки по библиотечному фонду на приобретение учебно-методической литературы для обучения по профессиональной и общеобразовательной подготовке и учебных программ.
Проведен инструктаж по разработке рабочих учебных программ и календарно- тематических планов, поурочных планов, журналов теоретического обучения и практики для молодых педагогов.
Проведен инструктаж по разработке экзаменационных БТЗ, БЭВ, УМКД дисциплин
преподавателей.
Утверждаются БТЗ, БЭВ (экзаменационные материалы, тестовые вопросы) в срок до 1 ноября за 1-ое полугодие, до 1 марта за 2 полугодие.
Работа по сдаче БТЗ и БЭВ среди педагогов колледжа велась в соответствии с планом работы на 2021-2022 учебный год (см. Приложение 1).

В начале учебного года были запланированы следующие работы по разработке БЭВ и БТЗ:
1. Определение количеств тестовых заданий по каждой дисциплине в зависимости
количества кредитов отводимых на эту дисциплину:
— на 1 кредит предусмотрен 80 тестовых заданий;
— на 2 кредита 160 тестовых заданий;
— на 3 кредита 240 тестовых заданий;
— на 4 кредита 360 тестовых заданий.
2. Разработана форма оформления БЭВ и БТЗ:
Образец тестовых заданий:
$$$ Что такое кегель?
$$ размер шрифта
$ внешний вид шрифта
$ ширина шрифта
$ высота шрифта
$$$ От чего зависит графический стиль буквы в композиции?
$$ от содержания и характера текста
$ от предпочтений художника и заказчика
$ от размера текста
$ от цвета текста
3. Разработана форма паспорта БТЗ и БЭВ (титульный лист):
4. Сбор материалов осуществлялся в два этапа. Первый этап проходил в октябре (первая неделя месяца), второй этап проводился в марте (1 неделя месяца).
5. Преподаватели колледжа 100% разработали (БТЗ) и экзаменационные вопросы (БЭВ) для сдачи осенней и летней экзаменационных сессий.
6. Тестовые и экзаменационные задания соответствуют требованиям образовательных программ, в тестовые и экзаменационные вопросы включены задания по пройденным материалам.

Сведения по результатам работы «Школы педагогического мастерства»